С 1 июня начинается первый этап обязательной маркировки молочной продукции
В качестве „первопроходцев“ выступят сыр и мороженое. Для участников рынка такой формат работы не стал неожиданностью. Возможность подготовиться к нему и начать тестирование механизмов маркировки появилась почти два года назад.
В течение 2021 года будет поэтапно вводиться обязательная маркировка молочной продукции:
с 1 июня — для сыров и мороженого,
с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 дней,
с 1 декабря — для продукции с меньшим сроком годности.
Фермерам, самостоятельно продающим продукцию, дана отсрочка до 1 декабря 2022 года, рассматривается предложение распространить отсрочку на все крестьянские (фермерские) хозяйства.
По словам экспертов молочного рынка — введение маркировки не приведет к росту цен, потому что доля нелегального оборота будет замещена долей добросовестных производителей. Вклад предприятий на единицу товара составляет порядка 10 копеек за нанесение кода маркировки, в ряде случаев это еще дешевле, поэтому маркировка не скажется на конечной стоимости продукции.
Источник ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru