В России продажи органических продуктов питания растут быстрее обычных
С мая 2020 года по апрель 2021-го они выросли на 13% по сравнению с показателем годом ранее; продажи обычных продуктов питания прибавили только 6%
По мнению экспертов, активизация продаж в этом сегменте связана в том числе с пандемией COVID-19. Люди стали чаще готовить дома, а потому они больше обращали внимание на свойства продуктов и в целом больше заботились о здоровье. Представитель «Роскачества» (выдает сертификаты органического производства) тоже объясняет рост этого рынка пандемией: продукция, связанная со здоровым образом жизни, стала популярнее.
По данным NielsenIQ, доля основных категорий сертифицированной органической продукции в товарообороте крупнейших розничных сетей России пока невысокая: за последние 12 месяцев она составляла лишь 0,1%. Но через 5–7 лет этот показатель может достичь 2%. Пока около 80% российского рынка «органики» занимает импорт, но по мере развития этого направления продукция российских производителей будет постепенно его замещать.
По информации ФГБУ «Центр Агроаналитики»