Россия, 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 110, оф. 202 тел. +7 (902) 911-22-17, e-mail: info@eniseystandart.ru

В течение ближайших лет трендом № 1 в молочке станет слово «БЕЗ»

Категории: Новости

По словам эксперта Молочного Союза России Юрия Власенко, изменения, которые произойдут на рынке в ближайшие 5 лет, коснутся и традиционных, и современных молочных продуктов (например, классического молока и высокобелковых кисломолочных коктейлей).

— В течение ближайших лет трендом № 1 станет слово «БЕЗ»: без жира, сахара, лактозы. И наша молочная промышленность пока к этому технологически не готова. На Западе уже выпускается множество подобных продуктов.

По мнению эксперта, очевидно, что потребитель будет выбирать пробиотические и ферментированные шоты — питьевые кисломолочные продукты объемом 90–100 мл, которыми удобно перекусить. У таких продуктов будет ферментированный состав, т. е. они будут 100% без лактозы, с высоким содержанием белка, с полезными биодобавками.

— Кроме этого, будут востребованы высокобелковые продукты с содержанием белка минимум 15% и с низким содержанием полезных жиров — не более 2% (масла триглицеридов средней цепи, которые в сочетании с высоким белком очень благоприятно влияют на здоровье).

— Будет спрос на суперфуды, содержащие молочный белок и полезные растительные масла. Например, конопляное масло, содержащее сразу омега-3, 6, 9. Постановлением Правительства № 101 от 6 февраля 2020 года конопля была реабилитирована как пищевой продукт, а это самый высокобелковый продукт из доступных у нас.

— Угрозой для классической молочной промышленности является Animal-free milk — это молоко, созданное без участия животных. Плюсы этого продукта в том, что мы сразу можем получать молоко с заданными параметрами, например, без лактозы.

У нас есть не более 10 заводов, которые могут удалять лактозу аппаратным способом, но все новые заводы, которые теперь строятся, изначально закладывают эту технологию, — рассказал эксперт. — Как только молока без лактозы технологически появится много, из него можно будет делать различные продукты, — и такое производство будет налажено через 5–7 лет.

Эксперт выразил сожаление, что в нашей молочной промышленности существует исключительно производственный подход и игнорируется маркетинг, поэтому производят в основном привычные продукты.

И в этой связи молочным предприятиям самое время задумываться именно о маркетинговой составляющей бизнеса и заняться улучшением и новацией производственных мощностей!

По информации © DairyNews.ru